Снять сглаз водой святой


Снятие порчи водой

Снятие порчи водой является очень распространенным, так как одним из самых популярных атрибутов снятия порчи является вода. Это понятно, если знать свойства этой жидкости. Она является, по мнению ученых, идеальным хранилищем информации. Структура ее многомерна. Свойства до конца не изучены. Хотя, в принципе, нам этого и не надо знать. Для использования воды нужно только понимать, что она мгновенно воспринимает эмоции, энергетику и структурируется соответствующим образом.

Это ее свойство издавна используют в религиозных обрядах, магии, ритуалах и так далее, обращаясь к воде за помощью. Снятие порчи водой так же основано на ее энергоинформационных «способностях». Берут «чистую» воду и помещают в нее негативную программу. О том, какая вода нужна давайте поговорим подробнее.

Снятие порчи водой: какая вода используется в обрядах

Порче снимают не всякой водой. Дело в том, что жидкость должна быть энергетически «чистой», то есть структурированной особым образом. Если хотите знать, как это выглядит, тот поищите материал об опытах Японских ученых. Там даже фотографии есть (после заморозки). Кристаллы воды выглядят красивыми снежинками, если предварительно обрабатывались молитвой или позитивной энергетикой. Именно такой водой, полученной таким образом, и снимается порча. Она описана в русских народных сказках. Там ее называют «живой». Воду эту берут в Храме. Там она подвергается обработке молитвой и приобретает нужную структуру.

Еще можно использовать крещенскую воду. Эту набирать можно из любого источника в одну ночь в году. Дата 19 января. Это день большого православного праздника – Крещения. Структурирует жидкость космос. Один раз в год на Землю идет поток живительной энергии, которая впитывается всей водой, находящейся под открытым небом. Ее рекомендуется запасти для использования в трудные моменты жизни.

Воду из природного источника можно подготовить самостоятельно. Для этого на стакан с жидкостью наговаривают хорошие слова. Например, «любовь» или «доброта». Еще часто используют росу. Эта жидкость, собранная вдали от городского духа, имеет подходящую энергетику.

Снятие порчи водой: обряды с родниковой водой, крещенской

Родниковой водой

Этот обряд проводят на Ивана Купала с помощью родниковой воды. Он очень древний, славянский. Подойдет любому человеку, но, в силу своего происхождения, лучше работает на носителей этой культуры. Нужно встать на заре. Припасти сосуд, созданный из природного материала. Подойдет деревянное ведро, глиняный кувшин.

Утро должно пройти в молчании. Поднявшись, сходите к источнику, наберите воды. Желательно, чтобы не генерировать негативные мысли, идти с молитвой (мысленной). Вернувшись домой, воду разделите на три части. Сразу выйдите во двор и облейте себя первой частью жидкости. Прочтите заговор:

Повторить это нужно еще два раза: в полдень и на закате солнышка. Становитесь, лицо обернув на восток. Постарайтесь в этот день не вести разговоров, особенно с посторонними. Телефонные беседы тоже исключите. А лучше всего поскучать наедине с собой. Так вернее будет.

Крещенской водой

Надо сказать, что факт купания в проруби в зимний день – является самостоятельным ритуалом на снятие порчи. Только самая сильная «зараза» может зацепиться в поле и не уйти. Ну, а если пропустили этот день или боитесь, то можно обратиться за помощью к воде.

Налейте немного жидкости в стакан. Прочтите молитву перед иконой Спасителя. Теперь окуните пальцы в воде и начертите крест по очереди: на лбу, груди, животе, ногах, руках. При этом повторяйте:

Остатки воды, не побрезгуйте, выпейте. Помолитесь и спать!

Сняиие порчи с помощью яйца и воды

Если с водой все понятно, то какое яйцо нужно для обряда? Покупайте у «бабушек» из деревни. Яичко должно быть живым, не знающим холодильника. Рекомендуется не лениться и съездить за атрибутом вашего энергетического выздоровления за города. Купите десяток, но в холодильник не складывайте. Вдруг пригодятся. Обряд можно повторить, если не полегчает сразу.

Яйцо берем в левую руку. Прочтите трижды «отче наш». Теперь катайте яйцо по телу со словами:

Если почувствовали, что оно потяжелело, то отложите, продолжите ритуал другим. Так действуйте, пока не «обкатаете» все тело. Теперь яйца кидайте в воду (не разбивая). Их нужно поставить в изголовье того места, где будете спать. Укладываясь в постель скажите:

Утром все нужно выкинуть. Да постарайтесь так сделать, чтобы другой человек не коснулся испорченных яиц. Они заражены, вышедшей из вас, порчей. Могут передать ее другому! А это не желательно. Самый идеальный вариант – отнести все содержимое банки на кладбище, да там и оставить, разбив яйца.

Снятие порчи святой водой

Церковной водой можно пользоваться в качестве защиты, к которой прибегают за помощью. Для этого ежедневно умываются такой водой. Нужно налить немного в левую ладошку, обвести лицо против часовой стрелки и сказать:

Если делать так каждый день, то порчу снимать не придется. Она просто вас не возьмет!

Для снятия имеющейся проведите следующий ритуал. В четверг утром возьмите Икону «Троица», поставьте перед ней стакан воды. Прочтите раз «Отче наш». Три раза «Троицу». Затем именную молитву. Каждый раз перед новой молитвой отпивайте по три маленьких глотка. Произносите:

И не забывайте о святой воде, пользуйтесь ею ежедневно, обращайтесь к ней за помощью. Летом, когда бываете на природе, не ленитесь встать пораньше и росой умыться. Говорить при этом ничего не надо. Просто представляйте, будто купаетесь в море чистейшей энергии. Да и искупаться в росе – тоже хорошо, если появится такая возможность. Голышом не обязательно по траве кататься. Наденьте тонкую рубашку или платье. Когда одежда высохнет – не стирайте. Ее можно будет использовать при первых признаках недомогания. Снятие порчи водой помогает!

magizmo.ru

Святая вода против порчи

Одна из важных и обязательных вещей, которая должна быть у каждого в доме – святая вода. В разных ситуациях, если это проблема со здоровьем или наведение недоброжелателем порчи, всегда окажет помощь освященная вода. Такую воду всегда можно взять в церквях и святых источниках. Заряженная вода прекрасный помощник. Эту святую структуру желательно принимать и просто так. Заряженная на благо жидкость, положительно влияет на человека, который сам состоит из жидкости на 80%.

Святая вода, поможет от порчи!

Тот факт, что святая вода полезна – исследован и утвержден многими учеными. Святая вода имеет особую структуру, данную ей природой. Гармония и положительная энергия наполняют жидкость, что впоследствии и влияет на человека с таким же результатом. Ученые бесконечно борются, строят разные доводы и спорят по этому поводу. Пусть спорят и исследуют дальше. А нас волнует результат. Главное, что святая вода помогает.

Свойство святой воды – уподоблять себе окружающую среду, где она оказалась. Например, добавив в чан с простой водой лишь каплю святой, мы получим целый чан уже освященной воды. Тем самым это святое вещество является уникальным. Уже сказано – человек состоит из жидкости. Тогда представьте, что сделает стакан воды с жидкостью в вашем организме.

Один раз ученые решили провести эксперимент с водой. Суть была в том, что сначала вода слышала разные слова, а далее замораживалась. Этот опыт проходил в Японии. Сначала нежно сказали слова «любовь» и «гармония». В получившемся льду после, красовались симметричные, ровные и красивые снежинки. Дальше в воду кричали ненавистные и грубые слова. В застывшей жидкости разрослись разные и безобразные фигуры. Замороженная святая вода показала лучший результат. Превратив всю структуру воды в себя, картина льда оказалась самой красивой.

Поможет ли святая вода при порче?

Прежде всего, человек должен понять, что с ним случился сглаз и что это такое. Порча, наведенная на человека, влияет на него целиком. Жидкость, из которой практически полностью состоит человек, страдает практически полностью. Чтобы было понятнее, вспомните проведенный в Японии эксперимент. Помните, когда в воду кричали ненавистные слова? Что произошло впоследствии со льдом? То же самое происходит и с жидкостью внутри человека.

Предыдущий аспект очень важно понимать. Любая людская болезнь в физическом проявлении имеет свое энергетическое основание. Во время сглаза вода внутри человека находится в разрушенном состоянии. Это в свою очередь влияет на остальные физические процессы. Таким образом, складывается цепь в организме человека. Плохое влияние порчи распространяется на всю жидкость внутри. А эта негативно заряженная жидкость ищет пристанище там, где можно хуже всего повлиять. То место, которое, итак было проблемным. Тот орган, который больше всего беспокоит.

Уникальное свойство святой воды превращать в себя то окружение, в котором она оказалась в случае сглаза помогает гарантировано. В организме происходит словно очищение. Поэтому стоит употреблять святую воду и просто так.

Однако, воздействие заряда освященной воды в организме не постоянное. Принятие воды единожды не гарантирует защиты на всю оставшуюся жизнь. Процедуру желательно повторять регулярно. Или при очередной встрече и воздействии неприятеля на вас, проблемы начнутся снова.

Правила проведения обряда при помощи святой воды при сглазе

Рассказав про состав и подробности святой воды, можно назвать определенные правила по ее применению. Все предельно просто. Нужно просто стараться всегда держать всю внутреннюю жидкость в том состоянии, в котором она была изначально. На деле все не так просто как кажется. Оставляя нашу внутреннюю жидкость стабильно в одном положительном состоянии – мы бы и сами стали святыми!

Для начала ритуала вам самим надо настроиться на благой результат. Уберите все лишнее из головы, отдохните и забудьте про все невзгоды. Нельзя начинать снимать сглаз, когда у вас плохое настроение или вы испытываете негативные чувства. В таком случаем результата не будет! И все проделанное будет бессмысленным – гармония внутри вас останется нарушенной.

В наведенном на вас сглазе не стоит винить кого-то, и не злитесь на этого человека. Порчу не будут наводить на человека, которого наполняет гармония и положительная энергетика. А если наведенная порча повлияла на вас – то ваш организм был уже к этому готов. Он просто ждал, когда что-то подтолкнет его на сбой. Плохое притягивает плохое. Не мы это придумывали. К сожалению, мы не можем искоренить наведение сглазов и порч в целом. Поэтому мы должны жить дальше, а при возникнувшей проблеме бороться с ней. Главное не думайте о проблемах. И они у вас не возникнут.

Инструкция по применению святой воды против порчи

Для начала, как только вы поймете, что происходит с вами что-то неладное – начните пить воду понемногу. Эта вода уже начнет воздействовать. Далее стоит взять освященную воду и омыть ею лицо. Нужно понимать, что таким ритуалом можно воздействовать только в случаях легкой тяжести. Во время процедуры проговаривайте:

«Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь!»

После этого обязательно на пороге своего дома нужно вытереть лицо изнанкой своей одежды. Важно чтобы этот предмет касался вашего тела.

К примеру, с детей сводят порчу таким же способом. Мать умывает лицо ребенка святой водой, а далее вытирает подолом своей одежды. После на пороге кланяясь нужно сказать:

«Черт, черт! Иди за порог!»

Иногда дети капризничают во время ритуала, но тогда важно окрестить освященной водицей ребенка, рисуя как бы крест на теле. После прочитать молитву «Отче наш».

Если вам в окружении многих людей стало плохо, стоит набрать себе ванну и налить в нее святой воды. После того, как вы набрали воду, разбавьте ее освященной жидкостью, приговаривая:

«В чистом поле береза белая стоит, качается, от ветра склоняется! Укоров не знает, от зависти не страдает, от злости не вянет, Солнцу радуется, дождю кланяется! Так быть мен свободной с этой любовью водной! Аминь!».

Начиная водную процедуру, начните читать молитву «Отче наш» и погружайтесь в воду с головой, повторяя молитву снова. Этот метод считается очень действенным. Бывают тяжелые случаи, когда энергетическая оболочка человека сильно повреждена. Тогда к этой процедуре добавьте свечи. Поставьте их по краям ванной и зажгите. Они дадут еще лучший эффект. В ванной стоит находиться как минимум полчаса.

Иногда особые случаи заставляют почиститься от лихого воздействия быстро и на ходу. Длительные ритуалы в таком случае не проведешь. Тогда отыщите любую жидкость. Воду к примеру. Вспомните молитву, которую знаете и проговорите ее в воду. После облейте себя целиком. Вы сами зарядите себе воду. Молитва освятит вам жидкость. Такой метод создаст для вас временный защитный барьер. Как только дойдете до дома проведите полноценный ритуал со святой водой. От сглаза вы избавитесь точно и целиком.

Если вы хотите быть защищенными от внешнего влияния недоброжелателей и иметь всегда хорошую энергетику, добавляйте святую в воду в напиток, который вы пьете с утра. Освятив, к примеру, чай по утрам вы смело может забыть про сглаз и поручу. Это как вакцина против злого влияния на вас. Применяя ее, ваш организм просто не будет обращать внимание на внешние угрозы.

pogadat.ru

Как снять сглаз - простые и действенные ритуалы

Недобрый взгляд или недоброе пожелание могут вызвать негативные последствия для человека — как снять сглаз самостоятельно? Сила взгляда с недобрыми мыслями, как лазерный луч, проникает сквозь защитную био оболочку человека и наносит вред. Однако не только сглаз чужого человека опасен, не менее зловредным считается и самосглаз. Рассмотрим действенные обряды от этой беды.

Какими обрядами можно снять сглаз с человека?

Сглаз считается негативом средней тяжести, однако, с течением времени может причинить большой вред человеку и обернуться порчей. Связано это с тем, что через поврежденную оболочку биополя беспрепятственно проникают негативные энергии.

Сглаз может быть легким — тогда человек просто почувствует недомогание. Средней тяжести сглаз может серьезно повредить здоровье человека, а также вызвать разрушение в какой-либо сфере жизни. Тяжелая форма сглаза встречается редко, обычно, таким взглядом обладают черные колдуны или люди с сильной энергетикой.

Как определить и снять с себя сглаз? Для этого существуют старинные проверенные обряды, которым пользовались наши прабабушки. Чтобы избавить младенца от сглаза, достаточно облизать его лицо языком (делает мать) или вытереть лицо малыша подолом юбки. Для снятия сглаза у взрослых людей применяются обряды с церковными свечами, воском, солью или травами. Хорошо снимает свежий сглаз свята вода.

Самосглаз

Многие женщины страдают от самосглаза. Стоит порадоваться успеху или похвалиться своими достижениями, как тут же «неведомые силы» искажают результаты достижений или оборачивают удачу вспять. Так действует самосглаз. Избавиться от него можно с помощью небольшого обряда, проводимого в полнолуние.

Как только на небе появится полная луна, нужно выйти на улицу или открыть в комнате окно — вы должны смотреть на луну, не отрываясь. Через оконное стекло обряд проводить нельзя. Смотрите на ночное светило и читайте заговор минимум 3 раза вслух:

Вылить сглаз на воск

Этот обряд поможет избавить близкого человека от вредоносной энергии, вызванной недобрым или косым взглядом. Для проведения обряда необходимо подготовить стеклянную миску, святую воду и примерно 150 гр чистого воска. Если воска нет, можно расплавить церковные свечи среднего размера в количестве трех штук. Фитили из посуды вынуть ножом.

Пока плавится воск на водяной бане, нужно постоянно читать молитву «Отче наш». Во время обряда должна гореть церковная свеча, а больной — лежать на кровати лицом на восток. Заранее налейте в стеклянную миску святую воду (примерно стакан) и поставьте на стол, застеленный чистой скатертью.

Когда воск расплавится, поставьте миску на лоб человека и лейте медленно в воду воск. В это время читайте заговор наизусть:

После этого переставьте миску с водой на грудь человека и повторите заговор. Теперь нужно переставить миску на ноги, читая заговор. Таким образом, слова текста читают три раза. Воск нужно распределить равномерно, чтобы хватило на три отливки. Когда закончите обряд, воск и воду вылейте в реку. Если нет реки, воду выливают под сухое дерево, а воск закапывают в землю.

Обряд с яйцом

Как снять сглаз яйцом? Этот простой обряд может сделать любой человек, который доверяет магическим обрядам. Яйцо должно быть «живым», то есть, не лежавшим в холодильнике. Лучше всего яйца для снятия порч и сглаза покупать у бабушек с рук.

Наполните стеклянный стакан водой наполовину и разбейте в него яйцо. Затем нужно водить стаканом с яйцом над своей головой и три раза сказать:

Затем посмотрите, что стало с яйцом. Если оно не изменилось, сглаз был не большой силы. Если вы заметили какие-либо изменения в яйце, то по степени этих изменений можно судить о силе негативного воздействия. Опытные знахари по яйцу могут рассказать, кто и для чего навел сглаз на человека.

Снять сглаз солью

Соль считается нейтрализатором негатива номер один — она вбирает его в себя, аккумулирует энергетическую грязь. Для обряда нужно купить новую пачку соли без сдачи. Наберите теплую воду в ванну и насыпьте 9 горстей соли в воду крестообразно. После этого скажите:

«Матушка водичка, очисти меня от всего плохого, наносного, чужого».

Во время купания читайте молитву «Отче наш», а лучше — псалом №90 наизусть. Когда будете спускать воду из ванны, скажите:

«Уходи, зло, откуда пришло».

В завершение омойте себя под душем, а ванну хорошо сполосните от остатков соли. Теперь можно ложиться спать.

Избавить от сглаза ребенка

Старинный способ снятия сглаза с маленьких детей — переливание воды с ложек. Налейте в граненый стакан чистую воду и возьмите три или пять чайных ложечек в правую руку. Теперь черпайте ложками воду и выливайте обратно в стакан, при этом говорите:

Пусть вода стоит в комнате, а перед сном умойте ею малыша. После умывания мать должна вытереть лицо ребенка подолом халата. Этот обряд можно провести и для себя — сделайте те же действия с ложками и оботрите лицо подолом своей одежды.

Черт ладана боится

Этот обряд помогает устранить свежий сглаз с человека. Удалите из комнаты животных, включите запись колокольного звона или церковной службы и удобно расположитесь на кровати. Вам нужно полностью расслабить тело и перестать думать о насущных делах. Погрузите сознание в звуки музыки и вдыхайте аромат ладана.

Примерно через 40 минут вам станет легче, потому что ладан имеет свойство «латать» дыры и пробои на ауре. Таким же свойством обладают и травы — зверобой, можжевельник, сосновые иголки, корень девясила. Травы нужно поджечь и затушить — пусть тлеют на углях.

Еще народный способ снятия сглаза смотрите в видео:

Простые методы защиты от сглаза

Избавиться от вредоносной энергии проще в сего в день ее внедрения в биополе. Как только вы почувствуете недомогание, сразу же выполните любой из приведенных ниже обрядов.

  • Читайте псалом №90 каждый день по три раза, пока самочувствие не улучшится.
  • Умойтесь святой водой и выпейте несколько глотков, поблагодарив бога за помощь.
  • Посетите молебен в церкви — вибрации церковного песнопения снимают верхний слой негатива с ауры.
  • Вылечить сглаз может кошка — позвольте ей лечь на ваше тело, она найдет нужное место сама.
  • Хорошо снимает негативную энергетику колокольный звон — нужно встать у стен церкви, когда звонит звонница.

Хорошо очищает ауру медитация на открытый огонь (свеча, костер) или текущую воду. Если есть возможность, проведите ее на природе — разложите костер или посидите у реки/ручья. Представьте, что тепло огня проникает в каждую клеточку тела и очищает ее. Водой из ручья/реки можно умыть лицо.

Такая медитация может помочь улучшить душевное состояние, выровнять энергетику. Домой вы вернетесь с обновленными силами и спокойствием на душе. Если нет возможности медитировать на природе, можно зажечь дома свечу и медитировать на пламя. Если в это время будете слушать аудиозапись пения птиц и ручья, звуки помогут вам расслабиться.

Помните, что от сглаза можно защититься. Для этого носят пристегнутые булавки, обереги из камня, читают специальные заговоры. При вечернем умывании просите воду унести с собой любой негатив, купаясь в душе — своими словами просите воду избавить вас от всего плохого. Постоянная энергетическая гигиена помогает сохранить здоровье.

tayniymir.com

Методы снятия порчи Святая вода

Методы снятия порчи Святая вода

Среди традиционно признанных приемов лечения в особом почете и повсеместно употребление больным святой воды.

Методы снятия порчи Святая вода

Вода, преимущественно крещенская (иногда спасская), а также вода, освященная во время молебствий о ниспослании дождя, пользуется особенной верой в ее целительные свойства. Запастись крещенской водой считает долгом каждый верующий сельский житель, она хранится весь год и, по распространенному поверью, не портится. Применяется она снаружи и внутрь при любых заболеваниях, но чаще — при невралгии и глазных болезнях. При укусе змеи святой водой смачивают и размывают укушенное место, но для этого надо, чтобы вода была настояна на почках вербы, которая была в церкви во время вербной заутрени (Рязанская обл.).

Крещенской же святой водой растирают гематому, образовавшуюся после ушибов, читая при этом Воскресную молитву (Новгородская обл.). Совершенно исключительным и почти единственным лечебным средством является крещенская вода при заболеваниях грудных детей. Иногда, совершенно отрицая все другие лекарства, ограничиваются только применением этой воды, умывая, обрызгивая, смачивая головку и давая пить больным детям (Орловская, Новгородская, Рязанская обл.).

Близко к употреблению святой воды стоит как лечебно-религиозный прием купание в проруби после водосвятия, в день Крещения. Применение этого способа основывается на довольно древнем поверье, что такая героическая попытка почти неизменно ведет к полному излечению от всякой болезни. Этот прием когда-то применялся практически поголовно.

Иностранные послы только диву давались, как на Крещенье чуть ли не весь город собирался на Москва-реке под стенами Кремля и купался в прорубях под пение тропаря «Во Иордане крещающуся» [16 - Сухман М. Иностранцы о древней Москве. Москва XV—XVII веков. М.: Столица, 1991.]. Здоровые делали это исключительно в профилактических целях. Что же касается больных, то их, несмотря на физическое состояние, освящали водой на берегу, затем на кушаках опускали в прорубь и трижды окунали, погружая в воду с головой. Удивительно, что даже неверующий при таких «купаньях» не зарабатывает и насморка.

Не таким рискованным, но таким же распространенным является купание в реках после водоосвящения в день Первого, или Молодого, Спаса (1 августа). Купаются при этом обязательно ниже того места по течению реки, где происходит погружение креста. Женщины лишь зачерпывают воду пригоршнями, обмывают ею лицо, руки, пьют и обливают маленьких детей.

Интересно отметить, что воде иногда приписываются священные и исцеляющие свойства, благодаря совсем особенным обстоятельствам и условиям, в основе которых лежит суеверие.

Так, вблизи г. Боровичи (Новгородская обл.) есть камень, к которому ежегодно 28 сентября приходят окрестные жители. На камне есть как бы отпечаток человеческой ноги. По местному преданию, здесь сидел святой Зосима Соловецкий, когда шел в Москву хлопотать о земле для монастыря, и оставил по себе след. Возле камня служат молебны, а воду, находящуюся в отпечатке следа, собирают в бутылки и используют при лечении.

Разумеется, обряд поклонения камням зародился даже до язычества, но православие, будучи не в силах победить его, приспособило на свой лад. «Смесь христианской веры с древнейшими культами проявляется в большинстве народных обрядов. Благодаря этому простой мужик или баба наравне со святой водой в (церковном смысле слова) будет почитать и находить лечебное применение воде, в которую он опустил шейный крест или над которой прочитал 90-й псалом, Сон Богородицы, житие великомученицы Варвары и т. п. Даже городская нехристь, опуская в чай серебряную ложку и при этом не осознавая всю глубину своего атеистического разложения, будет вас уверять, что если подобную процедуру делать каждый раз, то никогда не заболит живот. Но простой крестьянин слишком уж окружен природой, чтобы он уж совсем не давал отчета своим действиям. Потому он уверен, что вода, поставленная тайком в кувшине на несколько часов под престол, станет еще святее (Ярославская обл.), а уж воду, в которой крестили младенца (Орловская обл.), он будет ценить наравне со всей фармакологией мира» (Г. И. Попов). Лампадное масло, ладан и другие атрибуты

Среди церковных и богослужебных атрибутов большим уважением пользуется масло от святых мощей и чудотворных икон. В особенности почитается масло из Киева, от гроба Господня, и с Афона — Нового и Старого. Последнее в некоторых местах называется «регальным», а в просторечии — «рыгальным» [17 - Масло, настоянное на траве регаль, растущей на Старом Афоне. Местно трава эта пользуется репутацией всеисцеляющего средства и пьется вместо чая.].

Когда под рукой нет такого дефицитного масла, оно заменяется простым лампадным. Берут, например, при родах масло из девяти лампад и называют его «Богово масло». Способы применения большим разнообразием не отличаются: либо растирают больные места, либо принимают внутрь пополам с водой.

Почти таким целебным воздействием обладают ладан и просфоры, особенно принесенные из монастырей. Менее целебны (но все-таки целебны) обыкновенные церковные просфоры, благословенный хлеб и так называемый артос [18 - Артос (?????) - Всецелая просфора. Так называется большой раскрашенный и позолоченный хлеб, по краям которого пишется полный стих: «Христос воскресе» и проч., а в середине изображается либо крест, либо Воскресение Христово. В течение Светлой недели он помещается в церкви на аналое перед иконостасом, обносится с ежедневным крестным ходом вокруг церкви, а в субботу на Святой неделе окропляется святой водой и распределяется между верующими.] (тоже хлеб). Но по целительным качествам им не сравниться с девятичинной просфорой (Орловская обл.), а просфоре бесконечно далеко до церковных свеч.

Обычай ставить свечи перед святыми иконами не имеет исключительно лечебной цели, но обещать в болезни и по выздоровлении поставить свечу перед иконой угодника — самое обычное явление в жизни как крестьян, так и горожан. И здесь примешиваются чисто суеверные соображения, идущие от язычества, когда общение человека с богами происходило по формуле: ты — мне, я — тебе. Иногда обещают непременно поставить свечу определенной стоимости, веса или толщины [19 - Совсем недавно один новый русский, излечившийся от неприличной болезни, пытался заказать свечу в собственный рост (Рязань).]. Есть также «головные» свечи, размером в окружность головы больного человека. При непрекращающихся головных болях такие свечи ставятся перед иконой Иоанна Предтечи (Орловская обл.).

В Саранске свечам, с которыми стоят во время чтения двенадцать Евангелий в Великий четверг, придается такое религиозное суеверие: по прочтении каждого Евангелия налепляют на свечу кусочек воска и полученные таким образом двенадцать шариков глотают от двенадцати болезней. Аналогично предупреждается лихорадка: пушинку вербы и каплю воска от свечки, с которой стоят в Вербное воскресение, проглатывают во время пения «Иже Херувимы» и этим будто бы предупреждают инфекционные болезни в течение целого года.

Хорошим профилактическим средством считается навязать на крест и носить кусочек воска от четверговой или пасхальной свечи. В совсем глухих деревнях, где рассчитывать на скорый приезд «скорой помощи» не приходится, соблюдается древний обычай зажигать при трудных родах перед иконами венчальные свечи (те, которые держали в руках, когда венчались), заодно ставят огарки богоявленских, страстных и пасхальных свечей: все они, по утвердившемуся верованию, «дают потуги роженице».

Еще одним лечебно-религиозным актом, совершаемым больными, является прикосновение к священным предметам. Повсеместно распространенная вера в целебность прикосновения к мощам и чудотворным иконам, безусловно, результат той же веры в святые мощи и чудотворные иконы вообще. Но эта вера, имея чисто религиозное происхождение, со стороны русского человека на каждом шагу

затемняется суевериями. Прикосновение к раке, в которой покоятся мощи угодника, к пелене, которой они покрыты, к чаше со Святыми Дарами, к ризе священника, к крестикам и лентам, навешанным на святую икону, — все имеет одинаковую степень святости и целебности. Некоторые миряне не постесняются «спустить» воду даже с той иконы, которая считается явленной, а при зубной боли готовы и погрызть ее оклад.

Очень интересным врачебным актом является подлезание под раку со святыми мощами и под чудотворные иконы. Вера в целебность такого поступка в той или иной степени распространена повсюду и составляет привычное зрелище на многих крестных ходах. Еще до начала хода, особенно если в нем участвует почитаемая икона, по пути его раскладывают больных, взрослых и детей, чтобы над ними пронесли иконы; здоровые с той же целью нагибаются и приседают. Иногда этот профилактически-лечебный «метод» принимает стихийный характер и безотчетно охватывает всю толпу.

Вот как описывает очевидец [20 - Свидетельство дореволюционное.] обнесение вокруг собора в Новоезерском монастыре мощей преподобного Кирилла Новоезерского: «Священники поднимают и выносят раку, полиция еле сдерживает толпу. Но усилия тщетны, толпа неудержимым потоком течет под священную раку: пройти желает всякий верующий, и особенно болящий. Чтобы обойти вокруг собора, требуется несколько часов: так медленно движется из-за этого процессия».

Заканчивая разговор о целительном значении богослужебных и других священных предметов, нельзя не упомянуть об одном религиозно- суеверном акте, совершение которого, по распространенному верованию, содействует скорому и благополучному окончанию родов. Речь идет об открытии Царских врат в церкви. Редко не вспомнят этот старинный обычай в критических ситуациях, бывает, и теперь еще мужчина кланяется и просит священника ускорить таким образом роды жены, и изредка он добивается успеха в своей просьбе [21 - Нельзя не признать, что в глухих местах, соединенных с миром лишь радиостанцией «Маяк», то успокоение и надежда, которые вносятся в родильницу, могут иметь благотворное влияние в смысле упорядочения родовых схваток.].

Откликаясь на просьбы, священник, отворяя Царские врата [22 - Царские врата - двустворчатые двери напротив престола (в алтаре), главные врата иконостаса в православном храме. Ведут в алтарную часть храма и символизируют собой врата рая.] при пении «Помилуй нас, Господи, помилуй нас» или «Милосердия двери отверзи нам, Пресвятая Богородица», присоединяет к сему ектению [23 - Ектения (по-гречески букв. - распространение) - название ряда молитвенных прошений, составляющего существенную часть всех церковных богослужений; возглашается диаконом (или священником, если служба церковная совершается без диакона) и заключается возгласом священника.] о здравии роженицы, а иногда служит молебен (Алатырский р-н Чувашии). Вера в могущественность этого средства, бесспорно, связана с суеверным представлением (магия подобия) о значении отмыкания во время родов замков, открывания дверей, ворот и окон, и лишь усилена святостью места действия, смысл же таков: как отворяются двери, так раскрываются и все «запоры и затворы роженицы».

Священники объясняют этот обычай одним апокрифическим преданием, рассказывающим, что при рождении Пресвятой Богородицы завеса, отделяющая святая святых от храма, сама собой открылась, отчего и роды были совершены без всяких мучений для Ее матери Анны.

Наиболее широким и общим распространением пользуется поминание больного на проскомидии (первая часть литургии) и во время заздравной обедни. Магия простых предметов

Самые простые вещи в состоянии приобрести исцеляющую силу, если только освятить их в Великий, или Чистый, четверг [24 - Великий четверг - четверг Великой седьмицы, в который Церковь вспоминает Тайную Вечерю. В кафедральных соборах совершается обряд «Умовение ног», а при митрополичьей московской кафедре в этот день варится святое миро. По давней традиции в этот день принято мыть и украшать жилище, купаться (отсюда Чистый четверг).]: соль, сало, зола, вода, мыло и так далее. В противоположность обыкновенным, все эти предметы получают название «четверговые» и в соответственных случаях пользуются исключительным применением. Например, освящение четверговой соли происходит так: «Каждая хозяйка считает долгом запасти этой соли в Великий четверг на целый год. Насыпав соли в сосуд, ставят его к образам и втыкают в него заж женную восковую свечу, молятся, кто как умеет, и к вечеру убирают. Такая четверговая соль является очень распространенным и наружным, и внутренним средством, ею растираются и дают пить в воде при многих болезнях» (Шуя, Ивановской обл.).

Похожие последствия приобретают и некоторые действия, совершаемые в Великий четверг: если стричь детям волосы в этот день, то они будут лучше расти и к тому же у детей всю жизнь не будет болеть голова (Костромская обл.).

Порой целительные силы приобретает и все то, что принадлежит церкви и, хоть косвенно, имеет отношение к богослужению. Таков, между прочим, кадильный пепел, которым, разведя в воде, поят пьяниц и больных «трясучкой» (Кировская и Пензенская обл.).

В некоторых местах Вологодской области кадильный пепел служит средством для особого рода мести. Желая насолить загулявшей девице, подсыпают ей пепел в какое-нибудь питье, и она будто бы неизбежно делается беременной. Особенно верно действует пепел, размешанный на водке.

При разного рода детских заболеваниях незаменимой оказывается печатка (дорник), которой печатают просфоры. Самый обыкновенный прием такого лечения заключается в том, что заболевших детей приносят к просвирне [25 - Просвирня - женщина, занимающаяся выпечкой просфоры (просвиры) - богослужебного литургического хлеба, употребляемого в православии. Актом московского собора 1551 года к этой должности допускаются вдовицы или девственницы не моложе 50 лет. Тем же собором просвирням было запрещено что-либо приговаривать во время работы по выпечке просфор, кроме молитв.

Мужчина, допущенный к выпечке просфоры, называется просвирник или просфорник.], и она мнет ребенку этой печаткой живот, другие же совершают нечто вроде священнодействия. Одна такая просвирня жила под г. Городище Пензенской области. Она прикладывала печать сначала к голове ребенка, делая изображение креста, затем к груди, рукам, ногам и спине, произнося каждый раз «Господи Иисусе Христе». Такой способ лечения называется «поколоть больного». В других случаях печатку обмывают водой, которой затем поят и сбрызгивают ребят, особенно тех, которых сглазили.

Играет целебную роль и церковный колокол. В Кировской области носят «под колокола» испуганных детей, а в Волхове лазают на колокольню и становятся под колокола при глухоте. В Мещовске ставят под колокола кликуш: от этого будто бы выходит бес. Помогает иногда колокол и при косноязычии: для этого нужно спустить с языка колокола при первом ударе к утрени на Пасху воду и эту воду пить.

Детям, когда они первого сентября идут в первый класс, привязывают на крест несколько волокон из пеньковой веревки, на которой висит колокол, для того, чтобы они лучше учились, «звонили, как колокол» (Кировская обл.).

Нередко в глазах мирянина получают целебное значение такие предметы, как скоба церковных дверей, о которую он трет больную руку, трава и камни, принесенные из святых мест, штукатурка от врат святой обители и т. п. Совершенно исключительным лечебным средством считается вода из реки Иордан, земля с горы Голгофа и камешки от Гроба Господня. Паломники к святым местам и в Святую землю являются ревностными почитателями таких религиозных талисманов и их бескорыстными распространителями, хотя часто простоту и наивность народной веры используют разные проходимцы.

В 1936 году в Пензенской области бешеная собака искусала нескольких крестьян. Искусанные были отправлены в Казань, где им сделали прививки. Но двое, не доверяя докторам, промолчали, что и они искусаны, и остались дома, обратившись к знахарке из пришлых. Та за 10 рублей согласилась вылечить обоих.

- У меня, — говорила она, — есть кипарисные стружки от Креста Господня: когда жиды крест-то для Господа делали, верные люди все щепки и стружки прибрали. Они могут любую болезнь вылечить, и бешенство тоже. Пейте вы воду, настоянную на этих стружках три раза в день. Кроме того, на утренней заре ходите каждый день ко мне, и я вас буду отчитывать. Да смотрите, усерднее молитесь Богу и просите у Него выздоровления. Одежду же, в которой были искусаны, на себе не носите, а повесьте на чердаке и в 20-й и в 40-й день лазайте и смотрите, что с ней будет делаться.

Укушенные крестьяне вполне следовали советам знахарки, они не заболели и остались живы. При этом они передавали, что собственными глазами видели, как их одежда дрожала точно осиновый лист: это «выходило бешенство».

А лет за двадцать до описанного случая в то же село забрела богомолка, которая объявила, что может лечить всякие болезни, изгонять бесов, делать свадьбы по наговору, сводить супругов и проч. Много она перечислила разных болезней, поддающихся только ее лечению, а под конец добавила, что лечит даже и от сорока смертных болезней, от которых ни один доктор не вылечит, как бы искусен ни был. Свою врачебную силу она получила в Соловецком монастыре от какого-то монаха-схимника Питирима, которому уж больно понравилась.

- Лечение мое все от Бога идет, — говорила богомолка, — не так, как у других: другие с демонами связались, а я нет — у меня святые молитвы.

Известие о знахарке быстро распространилось по селу и окрестным деревням, и недостатка в пациентах не было. За помощью обращались преимущественно женщины. За диагноз каждая больная должна была заплатить 10 копеек. Получив деньги, знахарка раскрывала псалтырь и читала вслух один из псалмов; побормотав что-то еще под нос, она объявляла, что у больной порча или что в нее вошел бес, но болезнь можно снять как рукой.

- И плата божеская — 1 рубль 11 копеек на благолепие Соловецкого монастыря да мне, грешной, четвертачок, — говорила баба-знахарка. За

эти деньги она давала разные целебные травы, образки и просфоры. Богатые и бедные раскошеливались, удивляясь дешевизне лечения.

Есть удивительные факты, из которых видно, что с силой молебна может в некоторых случаях конкурировать знахарь или колдун. Веря во вредную силу «хлебной закрутки», или «залома» [26 - Залом - это завязанный в узел и предварительно запутанный или закрученный пучок колосьев несжатого хлеба. Иногда он обвязывается лошадиными или женскими волосами, обсыпается углем, золой из печи или землей с кладбища. Всякий, кто срежет залом, скоро умрет или тяжело заболеет: например, начнет сохнуть рука.

Порча с места залома сообщается всему полю, поэтому хлеб отсюда крестьяне не едят, а продают или выкидывают. От залома же часто появляются особенные раны, в которых заводится тонкий, узкий червяк, именуемый волосом. Вот как, по словам старого колхозника, производила залом в с. Ильинское Ленинградской обл. знахарка Антонина: «На вечерней заре она приходит в поле, выбирает нужную полосу, становится лицом на запад, наклоняет с заклинаниями пучок колосьев к земле, закручивает, перевязывает суровой ниткой и посыпает взятой с могилы самоубийцы землей.

Чтобы молитвы крестьян не ослабили силу заклинаний, Антонина становится ногами на образ, обращенный лицом вверх».], крестьяне и современные фермеры для предупреждения этого приглашают на ниву священника. После молебна залом должен быть вырван непременно руками священника, иначе существует большое сомнение, подействовал ли молебен и уничтожил ли он вредную силу залома (Брянская обл.). Если священник отказывается и сам боится прикоснуться к спутанным колосьям, они обращаются к содействию местного колдуна или знахаря. Последний, как правило, не боится ни черта, ни Бога и вырывает залом, предварительно исполнив нелепо суеверный ритуал. Иногда при этом залом сжигают «от светло-праздничной свечи» (пасхальной).

Большое значение придается в некоторых случаях извращенной и искаженной молитве: полагают, что она будет иметь больше силы, если прочитать ее с конца. Так иногда читают молитву с целью унять зубную боль: «Лукаваго от нас избави» и так далее (Гжатский р-н Смоленской

обл.) [27 - Впрочем, на этот прием можно смотреть и как на психологический маневр отвлечения внимания от зубной боли.]. Задом наперед читаются «Богородице, Дево» для избавления от кил, грыжи или опухолей (Ростов Великий). Не менее поразителен и способ поминать больного с целью его выздоровления за упокой (Орловская обл.) и заказывать «заздравные панихиды». По таким же труднообъяснимым причинам в некоторых местах свечи перед иконами ставятся нижним концом вверх [28 - Как правило, это делается для того, чтобы перевести собственную порчу на самого колдуна, т. е. «порчельника».].

Совершенно кощунственные приемы проделывают иногда знахари: при лечении истериков, эпилептиков и душевнобольных они заставляют их, сняв нательный крест, плевать на него, топтать ногами и проч. (Нижегородская обл.).

torovirp.com


Смотрите также