Семейный заговор хичкок


«Семейный заговор» (Family Plot, 1976)

Пожилая дама Джулия Рейнберт страдает бессонницей, а стоит ей заснуть хоть ненадолго, ее начинают терзать кошмары. Отчаявшись, она идет к экстрасенсу — молодой девушке по имени Бланш. Дело в том, что никакие таблетки не помогут, если совесть неспокойна, а у Джулии есть свои скелеты в шкафу. Сорок лет назад Харриет, сестра Джулии, родила ребенка и сразу же с ним рассталась. Джулия настояла на том, чтобы незаконнорожденный мальчик исчез из их дома и их памяти. Но теперь старушка желает отыскать племянника и обеспечить его деньгами, ибо признает, что поступила не по-христиански. В случае, если Бланш разыщет пропавшего родственника, ей достанется награда в 10 000$. Казалось бы, для экстрасенса такое — раз плюнуть, но есть одна проблема. Бланш — шарлатанка, а информацию о клиентах ей сливает дружок-таксист. Но за такие деньги парочка согласна побыть Холмсом и Ватсоном — не обязательно же нырять в астрал всякий раз, когда ищешь человека! Параллельно поискам Бланш и Ламли разворачивается другая сюжетная линия. Высокая блондинка в темных очках, похожая на леди Гагу, получает выкуп за похищенного богача — огромный бриллиант. Так уж зарабатывают на жизнь Фрэнсис и ее напарник Артур: похищают людей, заведомо имеющих приличное состояние, и обменивают их на алмазы. Артур по профессии ювелир, так что в камнях он толк знает, к тому же полиция не то что не подозревает его, а даже обращается за помощью. Фрэнсис немного нервничает — ей совсем не по душе роль Бонни, да и Артуру далеко до Клайда. Но уж следующее дело точно будет последним, говорит она себе, и это помогает ей успокоиться. Как переплетутся эти две линии (а в том, что это произойдет, не может быть никаких сомнений)? Зная Хичкока, следует ожидать весьма нетривиальных хитросплетений. Минута за минутой, демонстрируя то гадалку с таксистом, забредших в дебри расследования по самые уши, то охотников за бриллиантами, мастер саспенса делает то, что он умеет делать лучше всего — нагнетает обстановку. Даже когда разрозненные факты складываются в единую картину, легче дышать не становится: да, теперь мы всё знаем, но родственные связи в прошлом, отныне нас интересует другое — кто возьмет верх? Раскладывая всё по полочкам, как всегда, Хичкок, тем не менее, старается не затягивать действие. «Семейный заговор» получился гораздо более динамичным, чем многие другие его работы: здесь постоянно что-то да происходит. А если надо слегка разбавить действие, то Бланш всегда под рукой — ее «сеансы связи» представляют собой уморительное зрелище. Временами эта дамочка начинает нервировать своей безграничной инфантильностью, особенно когда ее отважный друг Ламли пытается справиться с управлением на машине без тормозов, съезжая вниз по серпантину на бешеной скорости, а она закидывает ноги ему на голову от страха. Но в итоге ей придется распрощаться с беспечностью, а в конце фильма Бланш даже проявит недюжинную отвагу…

Знай Хичкок, что эта картина окажется последней, наверное, он отшлифовал бы ее получше. Но и в таком виде она — вполне достойное завершение карьеры.

www.kinopoisk.ru

Семейный заговор (1976) (Family Plot)

Дата выхода в России (или в Мире): 09.04.1976

Жанр: Зарубежный фильм, Комедия, Триллер

us  HD 1080,  Экранизация

Продолжительность: 02:00:02

Экранизация по произведению: Виктор Каннинг

Режиссер: Альфред Хичкок

В ролях: Карен Блэк, Брюс Дерн, Барбара Харрис, Уильям Дивэйн, Эд Лотер, Кэтлин Несбит, Кэтрин Хелмонд, Уоррен Дж. Кеммерлинг, Эдит Этуотер, Уильям Принц

«Семейный заговор» — остросюжетное, остроумное и вообще весьма острое блюдо для гурманов и поклонников старика Хича, где непревзойденный кинокулинар в последний раз изысканно смешал поджог, похищение, ограбление и… убийство.

Номинация на премию Золотой Глобус 1977 в категории Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Барбара Харрис)

Интересные факты

  • Сценарий писался под названием «Один плюс один равняется один». В производство фильм попал под названием «Обман».
  • Съемки фильма проходили в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
  • «Семейный заговор» стал последним, 53-м по счету, фильмом великого Хичкока.
  • Хичкок планировал, что Адамсона сыграет Берт Рейнолдс или Рой Шайдер). Он также собирался пригласить Аль Пачино или Джека Николсона, Фэй Данауэй и Беверли Силлс или Лайзу Миннелли на роли Джорджа, Фрэн и Бланш, но счел этих актеров слишком «дорогостоящими» для его проекта.
  • «Семейный заговор» — один из десяти фильмов по произведениям Виктора Кининга. В США книга была выпущена как «Family Plot», тогда как ее оригинальное название, под которым она была впервые опубликована в Англии, «The Rainbird Pattern».
  • В качестве рекламного хода по продвижению фильма Хичкок провел пресс-конференцию в специально изготовленных для этого декорациях кладбища. На макетах надгробных камней были «высечены» имена приглашенных журналистов.

www.fast-torrent.ru

«Семейный заговор» (Family Plot, 1976)

Пожилая дама Джулия Рейнберт страдает бессонницей, а стоит ей заснуть хоть ненадолго, ее начинают терзать кошмары. Отчаявшись, она идет к экстрасенсу — молодой девушке по имени Бланш. Дело в том, что никакие таблетки не помогут, если совесть неспокойна, а у Джулии есть свои скелеты в шкафу. Сорок лет назад Харриет, сестра Джулии, родила ребенка и сразу же с ним рассталась. Джулия настояла на том, чтобы незаконнорожденный мальчик исчез из их дома и их памяти. Но теперь старушка желает отыскать племянника и обеспечить его деньгами, ибо признает, что поступила не по-христиански. В случае, если Бланш разыщет пропавшего родственника, ей достанется награда в 10 000$. Казалось бы, для экстрасенса такое — раз плюнуть, но есть одна проблема. Бланш — шарлатанка, а информацию о клиентах ей сливает дружок-таксист. Но за такие деньги парочка согласна побыть Холмсом и Ватсоном — не обязательно же нырять в астрал всякий раз, когда ищешь человека! Параллельно поискам Бланш и Ламли разворачивается другая сюжетная линия. Высокая блондинка в темных очках, похожая на леди Гагу, получает выкуп за похищенного богача — огромный бриллиант. Так уж зарабатывают на жизнь Фрэнсис и ее напарник Артур: похищают людей, заведомо имеющих приличное состояние, и обменивают их на алмазы. Артур по профессии ювелир, так что в камнях он толк знает, к тому же полиция не то что не подозревает его, а даже обращается за помощью. Фрэнсис немного нервничает — ей совсем не по душе роль Бонни, да и Артуру далеко до Клайда. Но уж следующее дело точно будет последним, говорит она себе, и это помогает ей успокоиться. Как переплетутся эти две линии (а в том, что это произойдет, не может быть никаких сомнений)? Зная Хичкока, следует ожидать весьма нетривиальных хитросплетений. Минута за минутой, демонстрируя то гадалку с таксистом, забредших в дебри расследования по самые уши, то охотников за бриллиантами, мастер саспенса делает то, что он умеет делать лучше всего — нагнетает обстановку. Даже когда разрозненные факты складываются в единую картину, легче дышать не становится: да, теперь мы всё знаем, но родственные связи в прошлом, отныне нас интересует другое — кто возьмет верх? Раскладывая всё по полочкам, как всегда, Хичкок, тем не менее, старается не затягивать действие. «Семейный заговор» получился гораздо более динамичным, чем многие другие его работы: здесь постоянно что-то да происходит. А если надо слегка разбавить действие, то Бланш всегда под рукой — ее «сеансы связи» представляют собой уморительное зрелище. Временами эта дамочка начинает нервировать своей безграничной инфантильностью, особенно когда ее отважный друг Ламли пытается справиться с управлением на машине без тормозов, съезжая вниз по серпантину на бешеной скорости, а она закидывает ноги ему на голову от страха. Но в итоге ей придется распрощаться с беспечностью, а в конце фильма Бланш даже проявит недюжинную отвагу…

Знай Хичкок, что эта картина окажется последней, наверное, он отшлифовал бы ее получше. Но и в таком виде она — вполне достойное завершение карьеры.

www.kinopoisk.ru

Фильм Семейный заговор (Family Plot) - Вокруг ТВ.

Американская авантюрная комедия, последний фильм знаменитого режиссера Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock).

Сюжет фильма «Семейный заговор»

Бланш Тайлер (Барбара Харрис) промышляет тем, что выдает себя за медиума и, разыгрывая спектакли с якобы вселяющимися в нее душами умерших людей, наживается на простодушных домохозяйках, жаждущих общения с покинувшими бренный мир родственниками и знакомыми. Однажды от своей клиентки Джулии Рэйнберд (Кэтлин Несбитт), очень богатой бездетной пожилой аристократки, Бланш во время спиритического сеанса узнает историю о внебрачном сыне ее недавно скончавшейся сестры. Младенца, о рождении которого знали всего несколько человек, чтобы не запятнать репутацию семьи, втайне от всех и вопреки уговорам матери увезли в приют.

Долгие годы мисс Рэйнберд хранила этот секрет, но, решив после смерти сестры найти племянника и завещать ему свое миллионное состояние, обратилась за помощью к «ясновидящей», которой пообещала в случае, если поиски увенчаются успехом, десять тысяч долларов. Вместе со своим бойфрендом и напарником Джорджем Ламли (Брюс Дерн), бывшим актером, подрабатывающим извозом, Бланш начинает розыск пропавшего наследника.

Тем временем другая парочка аферистов – владелец ювелирной конторы Артур Адамсон (Уильям Дивэйн) и его подружка и сообщница Фрэн (Карен Блэк) – проворачивает очередную операцию по получению выкупа за похищенного ими заложника. На этот раз в качестве платы за освобождение крупного бизнесмена Константина (Николас Коласанто) преступники получили огромный бриллиант размером с грецкий орех. Не собираясь останавливаться на достигнутом, Артур и Фрэн готовятся совершить новое похищение.

Расследование Бланш и Джорджа приводит их к владельцу автозаправки Мэлони (Эд Лотер). Встревоженный вниманием незнакомцев к событиям минувших лет, к которым он имеет непосредственное отношение, Мэлони отказывается отвечать на вопросы Джорджа и немедленно отправляется к ювелиру Адамсону, который, судя по всему, и есть тот, кого ищет мисс Рэйнберд.

Но Артур, заподозрив, что на его след вышла полиция или частные детективы, собирается избавиться от жаждущих встречи с ним экстрасенса и таксиста.

«Семейный заговор»: за кадром

Премьера комедийного триллера «Семейный заговор» состоялась 9 апреля 1976 в США, в мае того же года лента была показана в рамках внеконкурсной программы 29-го Каннского кинофестиваля.

«Семейный заговор» стал последним, 53-м по счету, фильмом великого Хичкока.

Сам 75-летний «маэстро ужаса» вовсе не собирался прощаться ни с жизнью, ни с кинематографом, хоть и перенес операцию на сердце еще на стадии работы над сценарием. Следующей работой режиссера должен был стать шпионский триллер «Конец ночи» («The Short Night»), который так и остался незаконченным.

В основу фильма легла опубликованная в 1972 году новелла «The Rainbird pattern» английского писателя Виктора Каннинга (Victor Canning), по мотивам которой Эрнестом Леманом (Ernest Lehman), уже работавшим с Хичкоком над картиной «На север через северо-запад» («North by Northwest»), был создан сценарий. Изначально предполагалось поставить более мрачную историю, но Хичкок настоял на «облегченном варианте», без излишнего драматизма и с большой долей юмора.

За адаптацию «Семейного заговора» Эрнест Леман был в 1977 году награжден Организацией писателей детективов Америки (Mystery Writers of America) премией имени Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe Awards) за лучший киносценарий, а также номинирован на премию Гильдии писателей Америки (Writers Guild of America) в категории «Лучшая комедийная адаптация произведения другого жанра».

За роль Бланш актриса Барбара Харрис (Barbara Harris) была номинирована в 1977 году на «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса комедии или мюзикла».

– Сценарий картины назывался «Один плюс один равняется один», а ее рабочими названиями были: «Обман» («Deceit») и «Пропавший наследник» («Missing Heir»). – Не обошлось в «Семейном заговоре» и без традиционного камео Хичкока – где-то на 40-й минуте фильма на стеклянной двери с надписью «Регистрация рождения и смерти» («Registrar Of Bithts And Deaths») появляется силуэт режиссера. – Съемки фильма проходили в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

– Хичкок планировал, что Адамсона сыграет Берт Рейнолдс (Burt Reynolds) или Рой Шайдер (Roy Scheider). Он также собирался пригласить Аль Пачино (Al Pacino) или Джека Николсона (Jack Nicholson), Фэй Данауэй (Faye Dunaway) и Беверли Силлс (Beverly Sills) или Лайзу Миннелли (Liza Minnelli) на роли Джорджа, Фрэн и Бланш, но счел этих актеров слишком «дорогостоящими» для его проекта.

– «Семейный заговор» – один из десяти фильмов по произведениям Виктора Кининга. В США книга была выпущена как «Family Plot», тогда как ее оригинальное название, под которым она была впервые опубликована в Англии, «The Rainbird Pattern». – Последний кадр фильма, в котором Бланш подмигивает в камеру, – импровизация Барбары Харрис, оставленная в картине Хичкоком. – В качестве рекламного хода по продвижению фильма Хичкок провел пресс-конференцию в специально изготовленных для этого декорациях кладбища. На макетах надгробных камней были «высечены» имена приглашенных журналистов.

Режиссер: Альфред Хичкок

Авторы сценария: Виктор Каннинг (книга), Эрнест Леман В ролях: Карен Блэк, Брюс Дерн, Барбара Харрис, Уильям Дивэйн, Эд Лотер, Кэтлин Несбит и другие Продюсер: Альфред Хичкок Оператор: Леонард Дж. Саут Композитор: Джон Уильямс

www.vokrug.tv


Смотрите также