Это что заговор
Что такое заговор и как он работает? Заговоры сибирской целительницы (7 фото)
Заговор – это определенное заклинание, набор магических слов, которые, по поверью, обладают волшебной или целительной силой и используются для осуществления желаемого. Многие старинные русские заговоры появились еще в древние времена и произошли от идолопоклоннических молитв и заклинаний славян. Наши предки часто пользовались заговорами, чтобы с их помощью взять под контроль или повлиять на природные силы: унять ветер, вызвать дождь, остановить засуху, улучшить погоду.
Содержание:
Цель любого заговора – оказать быструю помощь человеку, используя те или иные сверхъестественные силы. Это касается не только излечения от какой-либо болезни или недуга, но, зачастую, и получения хозяйственной пользы. Например, при уничтожении клопов, мышей, тараканов и т.д.
Заговоров существует великое множество и для любого случая в жизни можно подобрать свой. Это и заговоры на любовь, и заговоры на деньги, и свадебные заговоры, заговоры на мужа, заговоры на соперников и т.д. Однако, нельзя забывать, что любой заговор — это колдовское действие, поэтому заговоры нельзя произносить только лишь для забавы или развлечения, также не стоит обращаться к колдовской силе без крайней необходимости или ради праздного интереса.
В заговоре заключена магическая сила слова, которая может как помочь, так и нанести непоправимый вред здоровью или психике человека, причем, не только тому, на которого делается заговор, но и тому, кто делает заговор. Поэтому, если вы решили прибегнуть к магии, чтобы решить какие-либо проблемы или улучшить свою жизнь, то разумнее будет обратиться к специалисту, который сможет не только профессионально помочь вам в решении жизненных проблем, но и убережет вас от возможных серьезных последствий.
О магии ныне много пишут и говорят, да толку от этого немного. Волшебники не имеют самой обычной базы знаний, оттого совершают ошибки, обнуляют результаты работы в лучшем случае. Вот вы знаете, что такое заговор, почему несколько слов позволяют изменить мир в той или иной степени? А без понимания этого элемента магической теории ритуалы и обряды выполнять не только бесполезно, а еще и очень вредно. Давайте разберем, что такое заговор, как он работает и почему помогает.
Два слова о древности
Магия, как всем известно, сопровождает человека многие тысячелетия. Эта «наука» возникла раньше первобытной религии, и несмотря на гонения, живет до сей поры. И не просто существует, а пользуется доверием у населения планеты, что крайне важно. У многих народов книга заговоров бережно передается потомкам, дополняясь со временем новыми записями и толкованиями. Но упоминаний об этом в популярных СМИ вы не найдете. Люди свято хранят свои тайны, дабы не обесценить древние знания. А дело тут совсем не в жадности, как вы могли бы подумать, а в механизме работы заговоров и обрядов. Нынче трудно сказать, сколько тысячелетий потребовалось для их понимания и осознания. Нам достаются уже готовые знания. В основу воздействия заговоров положены разнообразные энергетические сущности, созданные человечеством. Называют их эгрегорами. Каждый состоит из частичек душ множества поколений людей, проживавших (и ныне здравствующих) в разных странах. Например, когда произносите заговор, в котором упоминаются христианские символы, вы обращаетесь к религиозному эгрегору. В древности были уверены, что предки приходят помогать воплотить цель мага в жизнь.
Что такое заговор
В самом начале зарождения магии люди обращались к природным явлениям, считали, что они обладают неимоверной мощью. Слова заговоров составлялись так, чтобы привлечь внимание сущности, которая руководит стихией. То есть текст заклинания – это набор звуков, призванных связать мага с эгрегором. Можно немного проще рассказать, что такое заговор. Представьте себе, что стоит на берегу реки и хотите позавтракать, а на противоположном отдыхает ваш товарищ, рядом с которым находится корзинка с едой. Чтобы добраться до лакомств, необходим мост. Заговор и выполняет его роль. Он связывает мага с силами, способными ему помочь. Строительным материалом этого «моста» являются не только слова, а, скорее, душевный настрой, внутренние силы волшебника. Текст на самом деле необходим, чтобы направить энергетический поток в определенное русло, а именно к эгрегору.
Кто сочиняет заговоры?
Среди нынешних волшебников бытуют ошибочные мнения. Одни уверены, что искажать тексты нельзя ни в коем случае. Люди думают, то от перемены одного только слова заговор перестанет работать. Другие им в противоположность свято верят, что могут сами создавать эффективные заклинания. Неправы и те, и другие. Искажение первоначального текста приводит к рассеиванию энергетического потока. Если оно критично, то заговор действительно перестает работать, так как не доходит до эгрегора. То же и с текстами, создаваемыми непрофессионалами. Они просто не знают, как направить мысль в нужную сторону. Хотя не запрещено ни то, ни другое. Если, к примеру, считаете необходимым менять слова в первоначальном тексте, следует знать, как они сработают, учитывать это в магическом обряде. А изучив правила воздействия звуков, вполне можно составлять собственные формулы. Ничего сложного, если понимаешь, что делаешь. Начинающим желательно отказаться от креатива до тех пор, пока не освоятся в магическом процессе.
Как работает заговор
Давайте немного обсудим магический механизм, чтобы он не пугал и не вызывал недоумения. Произнесенные слова сами по себе ничего не делают. Работает ваша аура или тонкие тела. Мы все являемся многомерными существами. Физическое тело находится в нашем привычном пространстве. Но есть еще и тонкие поля, не видимые глазу. Они части нашего же организма и существуют в магических мирах. К примеру, сны мы видим в астрале. Это самый близкий к нашему мир, в котором существуют чувства и плоды воображения. Заговоры работают за счет энергетики тонких тел. Это мало кто может почувствовать. Зато для нас понятно, что магия эффективна тогда, когда в нее веришь. Вот это чувство уверенности в действенности заговоров и показывает готовность ауры к работе. Если оно есть, то человек становится волшебником. При его отсутствии мало что у колдуна получается, сколько бы он ни учил заклинаний, ни проникал в тонкости ритуалов. И никакая самая древняя книга заговоров не поможет. Необходима готовность ауры к работе, волшебству.
Привлечение сил
Маги используют весь видимый и непроявленный мир в своих целях. Вы же слышали, что существует заговор на луну, на воду, ветер и тому подобное. Это способ вовлечь явления природы в процесс достижения собственной цели. Слова произносятся в определенные дни или даже моменты. К примеру, есть ритуалы, связанные с молнией. Чтобы они работали, маги дожидаются естественного электрического разряда в атмосфере. Но это, конечно, сложный случай. Чаще привлекают циклические явления природы или силы растений и минералов. На этом, кстати, основаны заговоры сибирской целительницы. Наталья Степанова собрала по крупицам традиции и обряды деревенских бабушек и на их основе создала целую магическую систему. В ее арсенале - ритуалы против болезней и негативного воздействия, для привлечения любви, богатства, благополучия и многие другие. Конечно, практически все заговоры сибирской целительницы изложены современным языком. Но от этого эффективность обрядов не страдает. Просто этот человек понимает, как работает волшебство, опирающееся на древнейшие народные традиции.
Важно ли в магии физическое расстояние до объекта воздействия?
Этот вопрос вызывает не столько споры, сколько недопонимание. Непосвященному трудно представить, что его мысль «всесильна». Для нее не существует расстояний. Дело в том, что магия действует в тонких мирах. А там люди не существуют по отдельности. Человечество (прошлое, нынешнее и даже будущее) вместе с планетой и космическими телами составляют единое целое. Подумал один – все услышали и отреагировали. Просто мы этого не замечаем, нет такого органа восприятия у человека. Но пользоваться таким положением дел вполне можно. К примеру, заговор на любовь на расстоянии работает оттого, что в тонких мирах нет между волшебником и объектом воздействия никаких преград. Да вы и сами это можете ощутить, если поднапряжетесь. Всем же известны случаи, когда матери чувствуют беду, угрожающую детям, влюбленные – опасность, нависшую над близким, и тому подобные вещи. Это и есть проявление магии в обычной жизни.
Интересные материалы:
nlo-mir.ru
Что такое заговор и как он работает? Заговоры сибирской целительницы
О магии ныне много пишут и говорят, да толку от этого немного. Волшебники не имеют самой обычной базы знаний, оттого совершают ошибки, обнуляют результаты работы в лучшем случае. Вот вы знаете, что такое заговор, почему несколько слов позволяют изменить мир в той или иной степени? А без понимания этого элемента магической теории ритуалы и обряды выполнять не только бесполезно, а еще и очень вредно. Давайте разберем, что такое заговор, как он работает и почему помогает.
Два слова о древности
Магия, как всем известно, сопровождает человека многие тысячелетия. Эта «наука» возникла раньше первобытной религии, и несмотря на гонения, живет до сей поры. И не просто существует, а пользуется доверием у населения планеты, что крайне важно. У многих народов книга заговоров бережно передается потомкам, дополняясь со временем новыми записями и толкованиями. Но упоминаний об этом в популярных СМИ вы не найдете. Люди свято хранят свои тайны, дабы не обесценить древние знания. А дело тут совсем не в жадности, как вы могли бы подумать, а в механизме работы заговоров и обрядов. Нынче трудно сказать, сколько тысячелетий потребовалось для их понимания и осознания. Нам достаются уже готовые знания. В основу воздействия заговоров положены разнообразные энергетические сущности, созданные человечеством. Называют их эгрегорами. Каждый состоит из частичек душ множества поколений людей, проживавших (и ныне здравствующих) в разных странах. Например, когда произносите заговор, в котором упоминаются христианские символы, вы обращаетесь к религиозному эгрегору. В древности были уверены, что предки приходят помогать воплотить цель мага в жизнь.
Что такое заговор
В самом начале зарождения магии люди обращались к природным явлениям, считали, что они обладают неимоверной мощью. Слова заговоров составлялись так, чтобы привлечь внимание сущности, которая руководит стихией. То есть текст заклинания – это набор звуков, призванных связать мага с эгрегором. Можно немного проще рассказать, что такое заговор. Представьте себе, что стоит на берегу реки и хотите позавтракать, а на противоположном отдыхает ваш товарищ, рядом с которым находится корзинка с едой. Чтобы добраться до лакомств, необходим мост. Заговор и выполняет его роль. Он связывает мага с силами, способными ему помочь. Строительным материалом этого «моста» являются не только слова, а, скорее, душевный настрой, внутренние силы волшебника. Текст на самом деле необходим, чтобы направить энергетический поток в определенное русло, а именно к эгрегору.
Кто сочиняет заговоры?
Среди нынешних волшебников бытуют ошибочные мнения. Одни уверены, что искажать тексты нельзя ни в коем случае. Люди думают, то от перемены одного только слова заговор перестанет работать. Другие им в противоположность свято верят, что могут сами создавать эффективные заклинания. Неправы и те, и другие. Искажение первоначального текста приводит к рассеиванию энергетического потока. Если оно критично, то заговор действительно перестает работать, так как не доходит до эгрегора. То же и с текстами, создаваемыми непрофессионалами. Они просто не знают, как направить мысль в нужную сторону. Хотя не запрещено ни то, ни другое. Если, к примеру, считаете необходимым менять слова в первоначальном тексте, следует знать, как они сработают, учитывать это в магическом обряде. А изучив правила воздействия звуков, вполне можно составлять собственные формулы. Ничего сложного, если понимаешь, что делаешь. Начинающим желательно отказаться от креатива до тех пор, пока не освоятся в магическом процессе.
Как работает заговор
Давайте немного обсудим магический механизм, чтобы он не пугал и не вызывал недоумения. Произнесенные слова сами по себе ничего не делают. Работает ваша аура или тонкие тела. Мы все являемся многомерными существами. Физическое тело находится в нашем привычном пространстве. Но есть еще и тонкие поля, не видимые глазу. Они части нашего же организма и существуют в магических мирах. К примеру, сны мы видим в астрале. Это самый близкий к нашему мир, в котором существуют чувства и плоды воображения. Заговоры работают за счет энергетики тонких тел. Это мало кто может почувствовать. Зато для нас понятно, что магия эффективна тогда, когда в нее веришь. Вот это чувство уверенности в действенности заговоров и показывает готовность ауры к работе. Если оно есть, то человек становится волшебником. При его отсутствии мало что у колдуна получается, сколько бы он ни учил заклинаний, ни проникал в тонкости ритуалов. И никакая самая древняя книга заговоров не поможет. Необходима готовность ауры к работе, волшебству.
Привлечение сил
Маги используют весь видимый и непроявленный мир в своих целях. Вы же слышали, что существует заговор на луну, на воду, ветер и тому подобное. Это способ вовлечь явления природы в процесс достижения собственной цели. Слова произносятся в определенные дни или даже моменты. К примеру, есть ритуалы, связанные с молнией. Чтобы они работали, маги дожидаются естественного электрического разряда в атмосфере. Но это, конечно, сложный случай. Чаще привлекают циклические явления природы или силы растений и минералов. На этом, кстати, основаны заговоры сибирской целительницы. Наталья Степанова собрала по крупицам традиции и обряды деревенских бабушек и на их основе создала целую магическую систему. В ее арсенале - ритуалы против болезней и негативного воздействия, для привлечения любви, богатства, благополучия и многие другие. Конечно, практически все заговоры сибирской целительницы изложены современным языком. Но от этого эффективность обрядов не страдает. Просто этот человек понимает, как работает волшебство, опирающееся на древнейшие народные традиции.
Важно ли в магии физическое расстояние до объекта воздействия?
Этот вопрос вызывает не столько споры, сколько недопонимание. Непосвященному трудно представить, что его мысль «всесильна». Для нее не существует расстояний. Дело в том, что магия действует в тонких мирах. А там люди не существуют по отдельности. Человечество (прошлое, нынешнее и даже будущее) вместе с планетой и космическими телами составляют единое целое. Подумал один – все услышали и отреагировали. Просто мы этого не замечаем, нет такого органа восприятия у человека. Но пользоваться таким положением дел вполне можно. К примеру, заговор на любовь на расстоянии работает оттого, что в тонких мирах нет между волшебником и объектом воздействия никаких преград. Да вы и сами это можете ощутить, если поднапряжетесь. Всем же известны случаи, когда матери чувствуют беду, угрожающую детям, влюбленные – опасность, нависшую над близким, и тому подобные вещи. Это и есть проявление магии в обычной жизни.
fb.ru
Что такое заговор и как он действует? Тайны русского чернокнижия
Большинство русских заговоров появилось в языческие времена и развилось из идолопоклоннических представлений славян. Язычники часто пользовались заговорами, чтобы с их помощью взять под контроль природные силы: остановить бурю, унять ветер, вызвать дождь.
Предназначение любого заговора — оказание быстрой помощи человеку при содействии сверхъестественных сил. Причем, это касается не только исцеления от какой-либо болезни, но и получения чисто хозяйственной пользы. Например, при уничтожении клопов и червей.
Вместе с тем, существуют специальные заговоры, направленные на удачное разрешение «сердечных дел». Это всевозможные присухи, помогающие напустить на любимую особу тоску, вызвать ответные чувства, или, наоборот, заклинания для избавления от безответной любви, страданий и нежелательных поклонников. И даже заговор на разлучение двух людей, будь то супруги или просто влюбленные.
Кроме этого, большой популярностью пользовались заклинания, полезные в общественной жизни: заговор идущего на войну, заговор перед судебным разбирательством и т. п.
В древности применение заговоров было делом весьма ответственным и серьезным. Считалось, что способностью и умением заговаривать обладает далеко не каждый человек. А вот некоторые из требований к заговорщику: им должен быть некурящий и непьющий человек, у которого целы все зубы. Знахарь, использующий заговоры, непременно должен был быть наделен твердым характером и сильной волей. Читать заклинание надлежало шепотом или приглушенным голосом. Многие заговоры сопровождаются одновременным исполнением обрядов и ритуалов. Людей, использующих заговоры, называли по-разному: знахари, шептуны, ведуны, колдуны, ворожеи, маги, чародеи.
Верили, что слова заговора ни в коем случае нельзя менять по своему усмотрению. Поэтому заветные заклинания аккуратно переписывались и передавались из поколения в поколение. Несмотря на это, после Крещения Руси тексты заговоров все-таки стали меняться: появились обращения к Спасителю и святым, слова «Аминь!» и выражение «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».
Многим из нас известно, что заговоры и вправду довольно быстро помогают в некоторых случаях, например, при лечении ячменя и остановке кровотечения. Эту мощную силу народного заклинания объясняют с разных точек зрения.
Во-первых, нельзя не вспомнить о могучем даре самих слов. «Слово не стрела, а пуще стрелы», — гласят мудрые русские пословицы. Во-вторых, здесь действует и «эффект плацебо», когда ведущую роль играет твердая вера и убежденность человека в том, что именно это средство ему поможет. Один и тот же заговор, как и любое лекарство, по-разному действует на больных.
У представителей Православной церкви свое неоспоримое мнение на этот счет. Прежде всего, они объясняют существенную разницу между молитвой и заговором, который зачастую используют верующие, не видя в этом нарушений православных канонов. Любой заговор представляет собой колдовское действо, то есть прямо противоположен молитве. Для совершения просимого действия использующий заговор призывает бесов. Темной силе важен сам факт обращения к ней в словесной форме, ведь, как сказано в Библии, «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». За выполнение просьбы бес получает возможность воздействовать на душу человека. Поэтому церковнослужители категорически запрещают читать любые заклинания, даже те, в которых употребляется христианская терминология.
Наконец, существенная разница между заговором и молитвой состоит в самих смыслах, заключенных в текстах. В молитве мы обращаемся к Богу и смиренно просим его о чем-либо, что он может исполнить или не исполнить. А в заговоре уже заранее заключена полная уверенность в избавлении от болезни, вредителей или, что самое страшное, от другого человека.
«Не так живи, как хочется, а как Бог велит», — советует нам народная мудрость. Поэтому русские заговоры представляют собой неисчерпаемый интерес в изучении культурного и исторического наследия нашего народа, что куда интереснее, чем исполнение колдовских обрядов. Теги: колдовство, заговор, язычество, необъяснимое, культура
shkolazhizni.ru
Заговор
Что такое заговор? Чем он опасен для православного человека? Почему люди дают себя заговорить? Что их тревожит? Об этом мы будем говорить в нашей статье.
Подробно про заговор
Инстинкт самосохранения – важнейший в человеке. Но, как и другие инстинкты, если не контролируется разумом и совестью, приводит к безобразию во всех смыслах: и к поведению гадкому, и к мировоззренческой подмене, и к глубинному изменению: к искажению образа Божия в себе (не к утрате – это невозможно – а к его кощунственному коверканию). Одна из многих попыток человека защитить себя выражается в стремлении контролировать себя и окружающий мир: происходящее в обществе (в том числе и в самом близком окружении), в экономике и в природе, в том числе и «на тонком уровне». Стремясь подчинить себе невидимую реальность, человек, не задумываясь над тем, из какого источника черпает знания и силу, объясняет себе подоплеку тех или иных событий своей жизни в оккультном ключе, совершает те или иные магические действия сам или прибегает к помощи «специалистов». Одно из распространенных магических средств – заговор (с ударением последний слог).
По форме он иногда может напоминать молитву. В нем даже могут упоминаться и Господь, и Пресвятая Богородица, и святые, но сущность заговора – не молитвенное обращение, а заклятие тех, к кому/к чему обращаются, на исполнение заявленных желаний.
Магия – это самоуверенная попытка человека управлять тайными силами в окружающем нас мире, и тут не принципиально, кто/что под этими «силами» имеется в виду и какова степень деликатности обращения к ним и с ними. Важно, что они – средство для достижения цели: избавления от болезни или наоборот – наведения ее на кого-то и т.д. Магизм не интересуется душой, он чужд покаянию, как основе любого исцеления душевного и телесного. Магизм «заточен» под конкретный результат. Поэтому существенный признак заговора (как и язычества по своей сути) – потребительское отношение к тем/к тому, кого/что используют для достижения цели (непринципиально, кто/что фигурирует в этом качестве: Бог или враг рода человеческого, или какая-то безличностная «энергия»).
Бесы лукаво прикидываются смиренными: до поры до времени терпят эту дерзость человека, воображающего, что он может ими управлять и пользоваться. А вот Бог такого отношения к Себе не терпит. Не по недостатку смирения, а потому, что для человека такое понимание жизни, превращающее религию в магизм, губительно. Магически мыслящий человек, воображая себя верующим, допускает в своем духовном сознании патологические изменения. Он не замечает, что не на Бога уповает, а на себя: как он классно Им и всем Его «пантеоном» (а именно так магически мыслящий человек воспринимает и святых угодников, и Ангелов, и бесов…) умеет манипулировать.
«…Ну, ты мне зубы-то не заговаривай!» – слышим порой мы в ответ на свои объяснения причин произошедших недоразумений. Причем тут зубы?.. А ни при чем. Просто, народная мудрость давно уже уловила существенную связь между магическим воздействием через заклинания и манипуляцией сознанием посредством риторики. Убалтывание оппонента, основанное не столько на логике, сколько на искусном использовании эмоционально окрашенных понятий и стереотипов сознания, вызывающих положительные или отрицательные реакции, в самом деле, зачастую напоминает кодирование (а то и является таковым). Ну, а почему именно зубы (если они не болят, чего ж их заговаривать)?.. Наверное, потому что они – составная часть речевого аппарата.
Итак, «заговор» – как много в этом слове для мозга суеверного слилось!.. О человеке, которому повезло уцелеть в на войне, в авто- или, тем более, авиакатастрофе, полушутя кивают: «Он, должно быть, заговоренный». Заметьте, не предполагают, что у него сильный Ангел Хранитель, или святой покровитель, тем более, не задумываются о Божием Промысле, спасающем этого человека ради чего-то (или ради кого-то?), и уж, разумеется, не вспоминают о родительской молитве, силу которой тоже, как правило, недооценивают, а что он – заговоренный… Это очень такое, знаете ли, симптоматичное явление, свидетельствующее о нашем перевернутом сознании, в котором Всемогущему Богу доверия меньше, чем могущественной, но далеко не всемогущей, да и к тому же еще весьма нечистой силе.
Свт. Иоанн Златоуст обращает внимание наше на абсурдность попыток со стороны христианина оправдывать обращение к «бабкам», «заговаривающим» болезни, и, напоминая, что Христос назвал диавола «человекоубийцей от начала» (Ин. 8; 44), увещевает: «Бог говорит: человекоубийца, а ты бежишь, как к врачу? Какой же, скажи мне, дашь ответ на обвинение в том, что обманам этих людей веришь более, нежели изречению Христа? Если Бог говорит, что (диавол) человекоубийца, а эти люди, вопреки Божию решению, говорят, что он может врачевать болезни, и ты принимаешь их чары и волшебныя лекарства, то таким поступком своим ты показываешь, что им веришь более, нежели Христу, хотя и не высказываешь этого словами». (Впрочем, нынешние колдуны редко признаются, чьей силой действуют; все больше иконами да молитвами прикрываются.)
Святые Отцы с пониманием относились к немощам человеческим, в том числе и к малодушию, вынуждающему нас искать оправдания своим грехам. Это понимание с одной стороны побуждало их к отрезвляющему обличению и призыву хранить верность Богу, с другой – к милосердию в отношении падших.
Например, свт. Иоанн Златоуст, предостерегая от обращения к волхвователям, вдохновляет своих слушателей примером святых мучеников, заявляя, что терпение в болезни – «настоящий мученический венец! Мучеником бывает не тот только, кто, получив повеление (от мучителя) привести жертву (языческим богам), порешил лучше умереть, чем принести эту жертву; нет, мученичество очевидно есть и то, когда человек вообще соблюдает (ради Христа) что-либо такое, чем может навлечь на себя смерть. Так и ты, если отвергнешь волхвования, чары и ворожбы, и умрешь от болезни, будешь совершенный мученик, потому что, когда обещали тебе выздоровление посредством нечестия, ты порешил лучше умереть с благочестием».
Однако в устах истинного исповедника веры наставление о предпочтительности смерти отступничеству не приобретает приказной формы. Парадоксально, но факт (как и все христианство), что именно исповедники в древности ходатайствовали о восстановлении в общение с Церковью «падших» (по малодушию во время гонений приносивших жертвы идолам). Как в древности, так и в прочие времена, сильные духом являли великодушие к немощным.
Еще на заре христианской истории, когда свежи в памяти были страшные гонения, свт. Григорий Нисский писал, что надлежит внимательно вникать в состояние людей, обратившихся к чародеям или прорицателям: совершили они это «совсем презревши исповедание им вверенное», или, «оставаясь в вере во Христа, они вовлечены были в такой грех какою-нибудь нуждою, потому что какое-нибудь несчастье или невыносимая потеря внушила им такое намерение». И если последнее, то советовал оказывать им снисхождение по аналогии со снисхождением к отступникам по немощи.
Но… обратите внимание, при всем милосердии, Отцы всё называют своими именами. Да, снисхождение, да, понимание, что человека до этого довела «какая-нибудь невыносимая нужда, обольстив… какою-либо ложною надеждою» (св. Григорий Нисский), но до чего довела? – до отступничества, до предательства… Конечно, это не то же самое, как отступничество «идейное», по неверию, по презрению к вере, но предательство пусть и предательству рознь, а все ж предательство – хоть Иудино, хоть Петрово… Этих двоих апостолов отличает не столько мотив предательства и обстоятельства, сколько отношение ко Христу, к себе и к своему поступку. Иуда-то хоть и раскаялся, что «предал кровь неповинную», что способствовал расправе с Праведником, но не раскаялся в самом предательстве, которое в Гефсиманском саду не произошло, а происходило постепенно, долго, и той страшной ночью лишь проявилось во всем своем уродстве. Но этого-то Иуда и не понял. Ему было стыдно за свою ошибку, за подлость, за алчность, из-за которых пострадал его Учитель, но не за само предательство – его он не осознавал. Иуда в своем раскаянии не менялся, то есть, в нем не происходило покаяния, а раскаяние без покаяния – удобная почва для соблазна и погибели.
Тогда как Петр в своем падении именно покаялся, и плодом покаяния была вся его дальнейшая жизнь и сама смерть на кресте – перевернутом, потому что он продолжал стыдиться своего отречения и считал себя недостойным уподобляться Спасителю даже и в принятии казни.
Так вот, если вернуться к тому, что из себя представляет обращение к всевозможным заклинателям сладкой жизни, следует отметить, что не столь важно, что подвигло человека на обращение к гадалке, знахарке, ведьме, экстрасенсу или какому-нибудь еще языческому реликту; не более важно, верит ли человек в Бога (под этим понимают, как правило, лишь допущение факта Его существования), а важно в первую очередь, как он относится к своему падению. «Плачет ли он горько», при мысли о нем, или риторически пожимает плечами, типа, «а что я мог сделать?» Это касается любого греха, но данного в особенности, потому что милосердие, вырождающееся в равнодушную снисходительность, способствует распространению синкретичного сознания в церковной среде, в результате чего от Православия местами может оставаться лишь «ритуальная корочка», покрывающая поганую (языческую, то бишь) внутренность.
Если относиться к этому пороку как к неизбежному злу и смотреть на него сквозь пальцы, нечего удивляться, что он укореняется и распространяется. К сожалению, многие люди судят о серьезности проступка по суровости наказания за него. То нарушение, которое рассматривается чересчур снисходительно, перестает восприниматься как нечто постыдное, недопустимое. Ну, что поделать, так человек устроен!.. Соответственно, если что-то прощается, значит, можно. Самоубийство – грех? – Да. Отпеть можно? – Не положено. А если представить дело так, что он был в аффекте, за который, как известно, «все прощают» (ведь понятно же, что никто, будучи в своем уме, руки на себя не наложит)? Это же все равно, что психическое заболевание, а таковых отпевать, вроде, можно? – Тогда ладно, можно, только заочно… Уффф!.. И что? – Это доброта? Ничего подобного! Теперь у колеблющихся на пороге самоубийства сократилась почва под ногами: не так все однозначно, авось проскочим?
Аналогично и в случае с отступничеством на почве оккультизма: сходил к бабке, чтобы полечила от сглаза, заговорила болезнь, приворотила-присушила? – Поговорить с ним надо и внимательно присмотреться: а сам-то человек, как относится к своему греху? Собирается ли он вообще в аналогичных ситуациях избегать рецидива? Или «отряхнулся и пошел»? Сокрушается ли он в сердце о своем грехе или же относится к нему, как к чему-то само собой разумеющемуся, приемлемому, нормальному?
Если сокрушается и стыдится своего малодушия, надеясь, с Божией помощью, исправиться – это одно, а вот, если совесть не мучает и он, не то, что не понимает, а не хочет задумываться над этим и осознавать мерзость предательства – это совсем другое. Отношение к греху – вот, что отличает людей между собой. Только каждого – к своему греху.
Церковные наказания имеют смысл только в том отношении, чтобы помочь осознать сущность греха вообще и свой конкретный грех; цель наказания: способствовать покаянию. Что толку в суровой, долгой епитимии, если грешник равнодушен к духовной жизни или, наоборот, если он уже все глубоко осознал и изменился? А если ее тяжесть чрезмерна и он под ней сломается? Это Бог не дает наказания сверх сил, а люди запросто!
И наоборот, что толку в снисходительности, если она развращает? Что толку человеку в том, что ему удалось избежать наказания от людей, если, из-за гнездящегося в душе язычества, в ней идет процесс распада?.. Обличая чародейство, свт. Иоанн Златоуст предлагает нам такое сравнение: «…Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещаясь вылечить больной член, топят все спасение души».
И что, опасаясь потревожить мнимое благодушие ближнего, оставлять его в плену «отца лжи» и «человекоубийцы от начала»?..
www.pravmir.ru